Привет участникам и организаторам
III-й Всероссийской Педагогической Интернет-Олимпиады «Учитель ХХI века !
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Рахматуллин Радик Акрамович,
учитель физики высшей категории МБОУ «Александровская СОШ»
с. Александровка Александровского района Оренбургской области
Стаж работы – 33 года.
Победитель Всероссийского конкурса "Лучшие учителя России", 2008.
Победитель Всероссийского открытого конкурса "Мои инновации в образовании", 2008.
Лауреат Всероссийского конкурса "Я иду на урок", 2008.
Победитель Всероссийской мастерской сообщества учителей физики "Наука ковала Победу", 2010.
Призер I-й Всероссийской Педагогической Интернет-олимпиады "Учитель XXI века", 2010
Призер. II-й Всероссийской педагогической Интернет-олимпиады Учитель ХХI века, 2011. Педагогическое кредо: «Каждое дело творчески, а иначе зачем?»
В качестве основных направлений своей профессиональной деятельности в школе XXI века выделю следующие:
- использование информационных технологий и образовательных ресурсов мультимедийных программ и Интернета (интерактивные модели процессов и явлений, поиск учебной информации на образовательных сайтах и обработку её в виде таблиц, диаграмм, эссе, компьютерные эксперименты, презентации, on-line тесты и т.д.), ориентированных на развитие личности обучаемых, на формирование умений самостоятельно приобретать новые знания, осуществлять информационную деятельность, осваивать новые интеллектуальные продукты;
- реализация возможностей использования компьютерных сетей (локальных, глобальных) в образовательном процессе и интеграции средств общения и информационного взаимодействия во Всемирной сети Интернет;
- использование компьютерных сетей для поиска и выбора учебной информации для внедрения в образовательный процесс;
- разработка персонального web-сайта;
- организация и проведение учебных телекоммуникационных проектов по физике и астрономии в структуре классно-урочной системы и инновационных форм и методов организации учебного процесса;
- сопровождение дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий с целью повышения доступности качественного образования, не зависимо от места жительства, обучения школьников Александровского района Оренбургской области;
- организация информационного взаимодействия районного методического объединения учителей физики;
- оказание консультационной помощи в форумах;
- участие в научно-практических Интернет-конференциях , сетевых сообществах учителей физики, виртуальных педсоветах и т.д.;
- создание электронного банка информационных ресурсов участников образовательного процесса;
- организация on-line тестирования через использование: программных средств автоматизации оценивания хода выполнения и результатов тестирования; инструментальных программных систем для разработки тестовых заданий;
- организация образовательной среды для участия в сетевых муниципальных Интернет-викторинах, олимпиадах, конкурсах и т.д.
Дети получили доступ к огромному массиву информации и с увлечением используют новые возможности ИКТ. Стараюсь направить интерес современных детей в русло созидания таким образом, чтобы они не просто бесцельно бороздили просторы Интернета, но получили возможность использовать свою творческую энергию для создания новых технических и образовательных решений.
Для решения имеющихся проблем в физическом образовании мой физический кабинет оборудован интерактивной доской, современным компьютером с выходом в Интернет и мультимедийным проектором и необходимыми образовательными ресурсами мультимедийных программ по физике (к сожалению, на рабочем столе учителя пока нет цветного принтера и сканера, приходится заниматься с данным оборудованием только дома).
Проблема школы XXI века - повышение качества обучения учащихся, обновление содержания образования, модернизация образования, переход на новые образовательные стандарты. Учитель XXI века должен постоянно совершенствовать свое мастерство, от него ждут возможное и невозможное, он должен быть в курсе всех событий и изменений, в первую очередь, в области образования.
Учитель остаётся учителем, если он постоянно учится. Реалии сегодняшнего дня таковы, что ИКТ всё больше доминирует в образовании. Поэтому прошёл курсы Intel "Обучение для будущего" (2004 г.) и тренинг "Информационные технологии для преподавателей" (2010 г.), Свидетельство о повышении квалификации, НОУДПО ИИТ "Айти" (2011 г.), Cертификат о прохождении тестирования "Работа в Microsoft Windows XP". НЦТиС "Alltests" (2011 г..)
Более подробно о моих достижениях и достижениях моих учащихся в использовании цифровых образовательных ресурсов и информационно-коммуникационных проектов в учебной и во внеучебной работе можно выяснить, посетив мой персональный сайт www.radik.web-box.ru
Вот вкратце и все. Учитель точных наук должен быть кратким...
Моё пожелание участникам олимпиады: всем удачи в соревновании! Верьте, что Вы все - победители!
|